Изготовление крыши из волнистых листов шифера

Волнистые асбестоцементные листы обрабатывают циркулярной пилой или специальным резаком из твердого металла. При раскрое плиты на ее поверхности прорезают паз, по которому она перегибается. Отверстия для крепления делают сверлом диаметром 6 мм. При этом используют шаблон, чтобы сверло не соскользнуло. Шаг слеги — 900 мм, размер слеги зависит от интервалов стропил. Слеги крепят гвоздями 100 х 42 по 3 шт. на каждое соединение. После крепления слег асбестоцементные плиты поднимают на крышу. Разметку мест крепления выполняют на правом верхнем углу листа под последним изгибом, когда листы еще находятся в заводской упаковке. Монтаж листов начинают с левого нижнего угла вертикальными рядами по направлению к коньку (рис. 123). Следующий ряд начинают так, чтобы левый край плиты совпал с разметкой монтажа. Разметку укладки листов наносят непос-редственно на слегах.

Асбестоцементные листы крепят гвоздями с резиновыми шайбами или шурупами длиной 105 мм (рис. 124). Подклад устраивают как и под черепичное покрытие. В тех случах, когда необходимо выполнить уплотнение, применяют самоклеящуюся уплотнительную ленту.
Листы у конька прибивают на опорную доску, как показано на рис. 125, 126. Уплотнение можно произвести с помощью самоклеящейся битумной ленты, силиконовой замазкой или жестяным профилем, имеющим форму волны. Уплотнение не дает снегу и дождевой влаге попасть с потоком воздуха под коньковую черепицу. Раскладку листов рассчитывают симметрично в отношении торцевых карнизов, чтобы гребень волны на листах пришелся на лобовую доску торцевого карниза (рис. 127).
Перед креплением листов крайнего ряда вдоль правого торцевого карниза по разметке отрезают волну справа или на крайнем конце. При использовании циркулярной пилы распиловку проводят по нижней стороне листа.
Для крепления скоб ходовых мостиков нужны дополнительные устройства — резиновые шайбы, чтобы крепление было плотным и нагрузка распределялась равномерно (рис. 128).
С листами, покрытыми краской, обращаются осторожно, чтобы не повредить отделочный слой. В первые годы эксплуатации дома слой краски после крепления крыши обычно немного стирается. Так что если снег, сбрасываемый с крыши, будет немного окрашен — это не страшно.
Сооружение перекрытий. Размер балок перекрытий зависит от длины и нагрузок. При расчете размера балки решающим является допустимый прогиб. Обычно допустимый прогиб при максимальной нагрузке равен 1 см на длине пролета 400 см. Если в перекрытии применяют в качестве тепло- или звукоизоляции плиты из минеральной ваты, балки должны быть высокими — расстояние между ними должно быть кратно размерам плиты изоляции. В случае применения низких балок, их располагают чаще, — через 300 — 400 мм. Однако при этом труднее использовать изоляцию из плит. Крепления стен производят таким образом, чтобы перекрещивающиеся балки в месте нагрузки образовали плотный стык и гвоздевые соединения были плотными (рис. 129). При использовании сырой древесины следует проверить надежность гвоздевых креплений после того, как древесина

высохнет. В случае необходимости гвоздевые крепления нужно уплотнить.
Если несущие балки подрезают снизу, то надрезы не должны составлять больше 1/4 высоты балки (рис. 130). Надрез, резко меняющий профиль балки, вызывает максимум нагрузки в самом узком месте, в связи с чем появляется опасность возникновения трещин.
Концы балок крепят гвоздями, забивая их под углом. Иногда по ходу работы приходится менять линейные и поперечные размеры балок, проставленные на чертежах. Балки, приходящиеся на пролет, в котором должно быть расположено отверстие в кровельном покрытии, сдвигают по бокам таких отверстий (рис. 131). Вокруг отверстия крепят поперечные балки, а к ним — дополнительные продольные балки.
В двухпролетных конструкциях перекрытий предпочтительно при-менение цельной балки, опирающейся на три опоры. Если длина пиломатериалов не позволяет вы-полнить такие балки, дополнительную жесткость балок перекрытий можно достичь, продлив балки через опору по обе стороны в соответствии с рис. 132, крепя их к опорам гвоздями. Тогда нагрузка в одном пролете не допустит излишнего прогиба балки в другом пролете.